Катастрофа самолета Ан-124 "Руслан" в Иркутске 6 декабря 1997 года

Катастрофа самолета Ан-124 "Руслан" в Иркутске 6 декабря 1997 года

Катастрофа самолета Ан-124 "Руслан" в Иркутске 6 декабря 1997 года

6 декабря 1997 года военно‑транспортный самолет Ан‑124 "Руслан" из‑за последовательного отказа трех из четырех двигателей упал на жилой район города Иркутска сразу после взлета.

Самолет совершил взлет с аэродрома Иркутск‑2 в субботу в 14.40 по местному времени (09.40 мск). На его борту находились два истребителя Су‑27, собранные Иркутским авиационным производственным объединением, которые должны были быть доставлены во Вьетнам.

В течение менее чем полуминуты после отрыва самолета от взлетно‑посадочной полосы произошло выключение первого и третьего двигателей, после чего то же самое произошло и со вторым двигателем. Попытка по удержанию воздушного судна на одном оставшемся двигателе, предпринятая экипажем под командованием подполковника Владимира Федорова, не увенчалась успехом, и машина, войдя в правый крен, рухнула на дом №45 по улице Гражданской. Хвост самолета существенно задел дом №120 по улице Мира, а остальные обломки - находившееся рядом здание детского дома. К тяжелым последствиям катастрофы в немалой степени привели и мгновенно воспламенившиеся десятки тонн авиационного топлива. Спустя несколько минут после катастрофы пожарные машины прибыли на место катастрофы и начали эвакуировать людей. Из горящих квартир пожарные вынесли двадцать семь человек.

В ночь на 7 декабря 1997 года в Иркутск прилетели премьер‑министр РФ Виктор Черномырдин и министр по чрезвычайным ситуациям РФ Сергей Шойгу, оперативная группа МЧС - двадцать два спасателя и с ними четыре поисковые собаки.

К утру 7 декабря 1997 года пожар был локализован, однако отдельные очаги, в основном перекрытия зданий и несгоревшее топливо, еще дымились и периодически загорались. Спасатели начали разбор завалов и извлечение тел погибших. Оставшиеся без крова люди были временно размещены в детских яслях. Организован сбор вещей и продуктов от населения.

Хвостовая часть самолета, оставшаяся практически неповрежденной, опиралась на соседнее со сгоревшим домом здание и создавала угрозу для работающих спасателей. Днем 7 декабря было принято решения уронить хвост самолета на землю. Остовы сгоревших домов пришлось полностью снести.

Трагедия унесла жизни 72 человек, при этом 23 человека были на борту самолета, остальные погибшие, в том числе 14 детей, находились на земле. Без крова остались более 70 семей.

Для расследования катастрофы распоряжением правительства Российской Федерации была назначена комиссия.

Внутренние переговоры экипажа не сохранились - оба бортовых самописца оказались в эпицентре пожара и были сильно повреждены. Комиссия так и не пришла к однозначному мнению относительно отказа двигателей. Причины их выключения как при помощи средств объективного контроля, так и экспериментальным путем окончательно установить не удалось. Вместе с тем, специалисты неоднократно высказывали мнение о конструктивных недостатках двигателей Д‑18Т, изготавливавшихся украинским ОАО "Мотор сич" (именно такие двигатели были установлены на погибшем Ан‑124).

Министр МЧС Сергей Шойгу после катастрофы объявил, что вины экипажа в ней нет. Самолет пилотировали опытные, прекрасно подготовленные летчики. Командир корабля Владимир Федоров имел 2800 часов налета, 110 из них он налетал в 1997 году. Второй пилот Владимир Иванов провел в воздухе 4020 часов, из них 240 часов в 1997 году.

В 1999 году в Иркутске на улице Мира на месте одного из разрушенных домов была возведена церковь Рождества Христова, первая же служба в которой была посвящена памяти погибших.

Авиакатастрофа "Руслана" в Иркутске. 1997 год

Последствия крушения самолета АН-124 (Руслан)

Последствия крушения самолета АН-124 (Руслан)

Разрушенный в результате аварии самолета АН 124 Руслан жилой дом

Разрушенный в результате аварии самолета АН 124 Руслан жилой дом


Энциклопедия ньюсмейкеров. 2012.

Игры ⚽ Поможем решить контрольную работу

Полезное


Смотреть что такое "Катастрофа самолета Ан-124 "Руслан" в Иркутске 6 декабря 1997 года" в других словарях:

  • Катастрофа Ан-124-100 в Иркутске 6 декабря 1997 — Катастрофа Ан 124 100 «Руслан» в Иркутске Общие сведения Дата  6 декабря 1997 Характер  столкновение с жилыми постройками в результате снижения Причина  отказ трёх двигателей …   Википедия

  • Катастрофа Ан-124-100 в Иркутске 6 декабря 1997 года — Катастрофа Ан 124 100 «Руслан» в Иркутске Общие сведения Дата  6 декабря 1997 Характер  столкновение с жилыми постройками в результате снижения Причина  отказ трёх двигателей …   Википедия

  • Катастрофа Ан-124 в Иркутске 6 декабря 1997 — Катастрофа Ан 124 100 «Руслан» в Иркутске Общие сведения Дата 6 декабря 1997 Характер столкновение с жилыми постройками в результате снижения Причина отказ техники Место Иркутск 2 …   Википедия

  • Катастрофа Ан-124 в Иркутске 6 декабря 1997 года — Катастрофа Ан 124 100 «Руслан» в Иркутске Общие сведения Дата  6 декабря 1997 Характер  столкновение с жилыми постройками в результате снижения Причина  отказ трёх двигателей …   Википедия

  • Авиакатастрофа Ан-124 в Иркутске 6 декабря 1997 года — Катастрофа Ан 124 100 «Руслан» в Иркутске …   Википедия

  • Список авиационных катастроф —       Служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы.   Данное предупреждение не устанавливается на информационные статьи списки и глоссари …   Википедия

  • Авиакатастрофы —       Служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы.   Данное предупреждение не устанавл …   Википедия

  • Статистика происшествий и катастроф: 1996-2006 — Дирекция Интернет проектов РИА Новости попыталась собрать сообщения о крупных происшествиях, повлекших за собой человеческие жертвы, за последние 10 лет, распределив их по месяцам. Данная справка составлялась на основе открытых источников. Она не …   Энциклопедия ньюсмейкеров


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»